овчаренко руслан, тревел блогер, путешествие

Зачем нужны поезда?



Выбирая, как попасть в точку старта приключений взвешиваешь – на поезде или самолете? А может быть ну его и начать путешествие прямо от двери и прыгнуть в машину? Если есть выбор. Вы едете в популярном «курортном» направлении и выбор есть. Или нет?




Мы так долго не могли определиться с днем старта маршрута, что выбора почти не осталось, решено ехать поездом № 117ЙА Самара-Адлер по 4714 рублей за верхнюю полку в купе. Да, именно ЙА, поезд почти тезка ослика-нытика из Винни-Пуха. Помните, что нет ничего случайного в нейминге и как вы лодку назовете так она и поплывет.





Путь предстоял из Самары в Краснодар, так что 117йа поезд подходил идеально, к тому же был нюанс – второй путешественник, Антон, летел из Питера и своего снаряжения не имел, а это значило, что из Самары ехало два тяжеленых рюкзака, которые вдвоем ну никак не подходили под формат авиабагажа. Самолетом конечно хотелось больше, чем 1,5 суток трястись в поезде, но билет с дополнительным багажом это уже дорого, а во времени Руслан был не ограничен.





Кроме того, когда началась покупка билетов из самолетов оставалась одна Победа, а она у нас, как известно на 2/3 состоит из беды. Поэтому тутух тутух.



Выбор сделан, вещи загружены на багажную полку и поезд-нытик 117 ЙА тронулся в путь, по итогам которого был дан зарок «никогда более». Ведь РЖД это не только монополист в перевозке пассажиров, но и неработающие розетки, изматывающая духота, старые, как драконьи яйца вагоны и другие прелести.





То есть на самом деле комфорт железнодорожного путешествия длинной в сутки-двое приближен к ночевке в очень плохом хостеле. Серьезно, представьте, что надо забронировать жилье на одну или две ночи, выберете ли вы вариант «без окон без дверей полна горница людей» без душа и с очередью в туалет?





Дополнительное везение у Руслана было в том, что старость вагона компенсировалась неопытностью проводницы, которая ехала без напарника в свой первый «рейс» и не знала, как закрыть-открыть двери, просыпала станции и вообще вносила креатив в скучное и однообразное железнодорожное путешествие.



Итого, везде, где можно выбрать самолет надо выбирать самолет, а вещи всегда можно отправить транспортной компанией (как мы сделали на Камчатке) поезд – это долго, не комфортно, тоскливо. Как тушеная печенка в детском саду, съедобно, но если есть другие варианты, то шансов у нее нет. Я убедился, что поезд – крайняя мера, если иначе реально никак.


Продолжение: — Ёжики в тумане. От КПП Лагонаки к балагану «Армянка», маршрут №30





Города и страны

Треккинг. Полное собрание походов

Главный рыбный рынок Петропавловска-Камчатского



Добавить меня в друзья
Подписаться на обновление блога

Метки: ,
Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
Я в Москву предпочитаю поездом: вечером сел, утром проснулся на месте. И в Курумоч не надо ехать - поезда мне практически к подъезду подают :) А сутки-двое тоскливо, конечно. Комфорт - чёрт с ним, я не прихотлив. Но, блин, не знаешь куда себя деть: и поспишь, и в окно посмотришь, и поешь, и чаю попьёшь, и почитаешь - а всё не приехал. За рулём всё-таки как-то при деле всё время, не скучно. Да и пейзажи вдоль железных дорог обычно унылы.

В Москве машину брал, обратно ехал, и думал, и как народ раньше мотался каждый день в мск, дороги конечно раньше не такие загруженные были.
Предпочитаю все же самолёт, хотя тоже не далеко от ЖД живу.
я люблю поезда) настолько, что когда еду в Москву, не хватает времени насладиться путешествием.
а скоро на юг как раз вот этим самарским составом в вагоне с биотубзиком и кондиционером. ну а обратно самолетом, потому как я хоть и езжу спокойно в плацкарте, в последнее время боковушки недолюбливаю (нижних полок уже не было в момент покупки за 86 дней, а купе стоило ровно как самолет, вот и пришлось изменить поездам).
Я чет ващще не люблю. А если отбросить некий элемент романтики и посмотреть трезво, то жаль, что у РЖД нет конкурентов. Конкуренция возможно сделала бы поезд более желанным ...

Ха ха :)
А как же романтика...все эти тук-тук...тук-тук...чай в подстаканнике...короткие выходы на полустанках....философские беседы, и родина, медленно проплывающая за окном?

У вас в РФ ценники на ЖД драконовские, а в Беларуси и на Украине поезд стоит дешевле автобуса и в разы дешевле самолета, так что вопрос даже не стоит
У нас РЖД, как бы это помягче выразить, удивляет своей ценовой политикой. При тотальном наплевательском отношении к клиенту
я поезд могу выдержать только 12 часов и так, чтобы в ночь..лучче буду трястись от страха на самолете, чем от тоски в поезде..
Вот у меня Надежда так же. Самолётов боится, но летает даже в Москву. Билет на поезд как на самолёт стоит, но так почему происходит? Потому что три ведра авиакомпаний, и о все спорят за пассажира.
Вне всяких сомнений. Если самолёт в МСК дороже 5000 то уж ладно, можно и потерпеть)
Только от безвыходности полтора суток на верхних полках можно терпеть.
Ну вот и я о том же. Как только появляется выбор, РЖД сразу же в аутсайдерах
Поезд Самара-Адлер - ещё реально выдержать даже с такой неопытной проводницей (проверяла в прошлом году на себе), да и вообще в сторону моря настрой на позитив спасает. А вот когда Адлер - Ижевск (что по времени нахождения в вагоне составляет в два раза дольше!) - жесть.
В сторону моря ездить без кондиционера, и даже вытяжки летом очень тяжко :)
Вот читаю и думаю, что живу в параллельном мире. С начала этого года я проехала на 17 поездах в разные концы страны, от Питера до Лабытнанги, от купе в фирменном поезде до общего вагона в бичевозе. Везде(!!) , кроме Сапсана из Питера, были и работали розетки. Везде работали кондиционеры, кое-где даже избыточно. Везде были адекватные проводники, мы даже им благодарности писали.
Правда про Адлерское направление от многих слышала, что это полная жопа..
Ну мы в Пензу в сидячем вагоне отлично съездили, Надюше нравятся двухэтажки самара-москва, например. Но тут, как ни крути, все равно жалко времечко( поэтому для себя решили, что туда, куда можно на самолёте и для этого не надо продавать почку, то летим. Понятно, что коли другихвариков нет, то чего уж тут
Сто лет по жд не ездила. Всё думаю: надо бы сына свозить куда, хоть приобщить. Но вот почитала - и уже не особо хочется, пусть и дальше летает.:)
начните с электричек, особенно выбирайте те, где скамейки деревянные :)
Для сравнения рекомендую автобус. После него полюбишь поезда)
уже перемещался Геленджик - Ростов :), брал ночной рейс, ноги закидывал на соседний ряд :)))
Ребят, в русских реалиях и поезд роскошь. Вот, например из Воронежа в Саратов поезд ходит только летом! А зимой будь добр ночь трясись в автобусе тридцатилетней давности и хорошо если спинка у кресла будет откидываться, а пары бензина не будут проникать в салон.
21 век!
да, на автобусе мне пришлось ночь пережить, ужасно одним словом :) я вас понимаю.
есть вполне себе нормальные вагоны.. где и биотуалет есть и кондей
легко выбирается на сайт ржд.

и да, даже в плацкарте под столом есть розетки ;)
Да, старые вагоны удручают. Ехала ночь из Москвы в Питер был заявлен фирменный поезд, на деле старые вагоны дополнили неоткрывающимися окнами и кондеем.
Вот да, "мы вам сделали модернизацию с блек Джеком и шлюхами". Херня какая то. При этом старье это в билете никак не обозначено и стоит как будто там все новое