овчаренко руслан, тревел блогер, путешествие

К-колорит. Блошиный рынок Вернисаж в Ереване



Вернисаж – наглядное пособие народных промыслов и водоворотов истории. Маленький музей путешествий во времени всея Армении под открытым небом



Предыдущий пост:
АРМЕНИЯ. ФРУКТЫ, КАМНИ и КОМПОТ.
- Большой маленький зимний Ереван. 2018
- Армянский рынок и этим все сказано


Все лавки старьёвщиков, барахолки похожи и все неповторимы. Особенность эта заключается в тех событий, которые пересказывает водоворот древних, старых и новехоньких предметов, похожих на большей части бывшего Союза, но везде с местным, Ереванским отпечатком национального колорита.
1


2



Совсем новые и «Опытные» медные джезвы, например, с вмятинами и щербинками поведают бесчисленное количество преданий о том, как все семьи счастливы одинаково, но несчастные страдают по-своему. Мы такую прикупили, пусть рассказывает по утрам.
3


4



Театр абсурда и вещей на блошином рынке Вернисаж начинается с со давнишнего армянского коньяка (Руслан жалеет, что не купил) и посуды советской эпохи, составляющей плотный ассоциативный ряд со старой дачей, где полный буфет разномастных тарелок и у каждого своя. Этот дух вне-временья и доброй ностальгии, сопутствующей Вернисажу так же как другим блошиным рынкам создает атмосферу спкойствия посреди шумной толпы. Эпохи здесь сменяют друг друга как тарелки в одной стопке, все дискретно, но одновременно.
5


6


7


8


9



И отдельное удовольствие – разглядывать старые елочные игрушки. Вот в ваших домах игрушки на елку какие? Когда у нас случилась друг с другом семья на первую совместную елку мы купили новомодные прекрасные шары, безупречные круглые разноцветные, но кое-чего не хватало. Чуть позже после второй бутылки шампанского поняли, что не хватает преемственности и ощущения корней. И мы занялись игрушечным рэкетом, ограбив родителей.
10



Вернисаж, друзья – место, где в Ереване целесообразно затариться сувенирами разной степени аутентичности и уникальности – тут и магнитик прикупить не трудно, и разнообразные гранаты, но легко найти незаурядные вещи преимущественно кожевенного и ювелирного профиля, хотя вариантов там полно, есть из чего выбрать.
11


12


13


14


15



Но имейте ввиду, что с целью прикупить нечто грандиозное, а не брелочек сюда лучше приходить в выходные и не раньше двенадцати.
16



Где-то в середине есть такой позеленевший музей-продажа древностей, позеленевших наконечников стрел, колокольцев, фигурок всяких ритуальных и прочих архаичных сувениров. Цена не кусачая, но это история очень на любителя (или профессионала).
17


18


19



Ну и коврятник. Вернисажевский заповедник ковров стоит особняком за оградкой и частично на ней. И это вам не покрывало с оленями, хотя оно тут тоже есть, в нескольких вариациях. Я не фанат ковров, но я прониклась уважением к этим ниспадающим шерстяным ковровым водопадам. Они насыщены цветами и символами, несут нам вечные послания про то, что солнце – источник жизни, про то, что тебя питают корни и надо их держаться, про змеиную мудрость и гибкость.
20


21


22



Ковры живут отдельно еще и потому, что это магазин на колесах, везде и на машинах тоже разложен товар. И ходят очень серьезные продавцы, оглаживающие шерстяные пространства. Боже, сколько раз я засыпала, глядя в ковер! Он был для меня целой вселенной где миров столько, сколько выдумаешь сам.
23



Барахолка – заповедник эпох, где нет указателей и табличек. Никто не говорит «посмотрите-направо-вы-видите-блаблабла». Здесь нет путеводителей, но, при удачном раскладе, можно найти проводника, и он проведет тебя этим орнаментальным лабиринтом, выведет с другого конца, смотав нить Ариадны в клубок. И отведет тебя обедать. Но это уже совсем другая история!

ЗЫ. Фотографии 11 и 15 сделала я и показываю вам, «потому что я художник и так вижу»

Текст - © Надежда Овчаренко, 2018


Расположение: Блошиный рынок "Вернисаж". Армения, город Ереван, пересечение улиц Арана и Анрапетутян
Координаты: 40°10'43"N 44°30'0"E карта Wikimapia
- Местные эксперты Google карты





Главный рыбный рынок Петропавловска-Камчатского

Лето в гамаке. Волжские каникулы

Музей советского быта в Казани





Добавить меня в друзья
Подписаться на обновление блога

Buy for 50 tokens
Buy promo for minimal price.
Ооо, с удовольствием бы там погуляла, и без покупки бы не ушла)).
Люблю иногда по блошиным рынкам прогуляться. Не помню, чтоб что-то покупал - просто поглазеть. Многие забытые вещи из детства попадаются.
Будильник "Севан", вот например, у нас был дома. Как на 8 фото - квадратный.
У меня такой же был :)
Сейчас уже жалею, что его не купил :(, вернёмся туда обязательно!
Впервые вижу ковры на машинах. А у вас тоже был свой проводник?
О, да! И этот проводник написал следующий коммент) Давид - прошу любить и жаловать)
Ну а я на правах аборигена чуток расскажу об истории нашего Вернисажа.
Начался он в темные 90-е, когда к художникам, выставлявшим картины у памятника Сарьяну (помните, мы там проходили к шаурмяшной. Ещи и памятник героям фильма "Мужчины" там рядом) стихийно добавились продавцы всего, что дома найдется. Время было такое тяжелое. Ну и ремесленники тоже подтянулись, но, кажется, попозже. Изначально же там зародился уникальный гибрид вернисажа и барахолки (ну, насколько я помню. Могу и ошибаться, но вряд ли).
Так вот, продавали там, окромя картин, уже все, что угодно, вплоть до ношеной одежды, ненужных и старых вещей. И ремесленники еще пришли, начали выставлять свои поделки. Так сформировался наш Вернисаж как некое явление. Оное явление в разные времена пытались разогнать, сепарировать, перегоняли с места на место, но все равно, рано или поздно рядом с художниками и уже неотделимыми от них умельцами-ремесленниками появлялись торговцы всяким барахлом.
В ходе всех этих пертрубаций у бедолаги аж раздвоение личности приключилось: в какой-то момент в Ереване оказались вернисаж и Вернисаж. Тот, который с маленькой буквы, и по сей день стоит на своем традиционном месте, у памятника Сарьяну. Художники очистились от примесей. Ну а примеси (вместе с нехилой частью художников, кстати, сформировали Вернисаж – тот, что уже стал де-факто одной из достопримечательностей Еревана.
Вернисаж (который с заглавной буквы) несколько раз перемещали на другие площадки, пока он не осел окончательно там, где вы его и увидели. В прошлом году территорию облагоустроили, привели к цивилизованному виду, можно сказать – вылизали. Причем сделали все очень хорошо, не уничтожив дух явления, не стерилизовав атмосферу, а просто приведя местность в порядок. И все равно, с краю опять пристроились старьевщики. Их опять выгнали несколько месяцев назад, перегнали в другое место. Хотя торговцев старыми вещами там, как видите, хватает, просто это более "цивильные" вещи, скажем так – винтаж, переходящий в антиквариат. А именно барахолку таки отделили. С одной стороны, жалко: мне нравилось там гулять и смотреть на всякое. Разок даже повезло, купил фотику хороший объектив по бросовой цене. С другой стороны, все же Вернисаж уже давно ориентирован на туристов, а туристам настолько блошиный рынок не нужен. Местные же могут прогуляться к стадиону Динамо, благо, гулять туда аж целых 10-15 минут в спокойном темпе.

ЗЫ
Что-то я так увлекся историческим экскурсом, что даже забыл сказать о собственно посте. Надь, отличный текст! Атмосферный. И не позволяй Руслану сильно себя ограничивать, вот. А то на блошиный рынок не возьму :-)

Edited at 2018-03-05 06:37 am (UTC)
Надя очень рада твоему комменту) прям светится вся)
Отличный экскурс в историю! Надо сказать, что барахолка мне оооочень нравится! Просто очень. Особенно в Армении - столько всего!
Обожаю барахолки блошиные рынки, там столько интересного всегда, неожиданного и обязательно встретишь какую-то вещицу из своего детства, будто в машине времени прокатишься))))
мда уж...такая дребедень мне и бы даром не нужна..
но в детстве хорошо помню, как я глядя в ковер , фантазировала и отчетливо видела лесные тропинки или борозды распаханных полей и т.д...мммм, с удовольствием вспоминаю это время..
Так покупать никто и не заставляет, а во-вторых там очень крутые штуки имеются. Армянские старые джезвы, например. Это же круто!
Да, еще чуток добавлю к тексту.
Про елочные игрушки: в прошлом году, гуляя по барахольной части Вернисажа, вдруг увидели на ступеньках нехилую коллекцию старых елочных игрушек. Парень оказался коллекционером, продавал собрание потихоньку – деньги нужны. Не удержались, купили несколько штук, Татка что-то тоже нашла родом из своего детства. В этом году наряжали елки (у нас две: побольше – в гостиную, и мелкая, мы ее в спальне ставим). Большую нарядили в старые игрушки – сохранившиеся свои и "новокупленные", а на мелкую повесили китайские разноцветные шарики. Большая смотрелась совершенно иначе. Все-таки, преемственность поколений нужна. Да и новодел очень уж "на одно лицо".

Про позеленевший антиквариат: я чуток поспрашивал продавца. С его слов, это все раскопали, когда что-то там в доме (или у дома) рыли. То ли погреб, то ли еще чего. Т.е. типа реальный антиквариат. Верить или нет – решайте сами. Лично мне, честно говоря, не верится.
Да больно разноплановые вещи у него, чтоб их можно было все найти на заднем дворе. Перекуп он, я думаю
Люблю это дело :) В Тбилиси подстаканник другу купил советский занедорого. В Ереване тоже должны быть такие.
В Конде были?
Конд мы решили в другой раз посетить. Видел твой пост о нем, интересное место
Блиииин, мы как раз по оружию, но это же не вывезешь никак наверное *рыдает*
Все хочу! И ювелирку, и кожу.
Дядечка игрушечный на 8-м фото живой? 0_0
Ну огнестрельное наверное не выведешь, но ножи какие нибудь я думаю можно.
Там глаза разбегаются конкретно, конечно. Жену еле увел оттуда)
Дедушка живее всех живых! Ещё всем нам прикурить даст)
Какие милые вещицы! Есть старые-знакомые, а есть и невиданные, которые хотелось бы купить!