овчаренко руслан, тревел блогер, путешествие

Скала Мамбет – второй подход к снаряду. II часть

Предыдущий пост:

РОССИЯ. НЕИЗВЕДАННЫЕ ТРОПЫ.

Республика Башкирия:

- Скала Мамбет – второй подход к снаряду. 2015.
- Скала Мамбет – второй подход к снаряду. IIчасть. 2015.

Проснулся ночью от того что стало холодно, температура ночью в Башкирии совсем не летняя оказывается, для нас это удивительный сюрприз - мы ожидали, что хотя бы летними ночами мы здесь не будем стучать зубами. Спальники, в которых мы спали, были рассчитаны на комфортную летнюю температуру (+9). Оделись потеплее и мигом в спальник.

Утро. Солнышко греет, завтракаем и собираемся в путь. Нам теперь надо найти более менее отлогий подъем в гору, чтоб забраться наверх и пройти, как мы думали, по гребню Мамбета.
Ищем тропу наверх, но ничего не видно из-за высокой травы, зарослей кустов и крапивы. Идем напролом в густой лес, поднимающийся по склону, трава влажная, еще не высохла. Зашли в лес как в подпол спустились - света мало, сыро, воздух тяжелый и густой пропитанный мхом, сырым подгнившим деревом. Стволы упавших деревьев разваливаются, рассыпаются в мелкую труху, стоит на них наступить. Летом лес почти такой же влажный как в начале мая, когда мы были здесь в прошлый раз.

Почти сразу начинается крутой подъем в гору и мы бочком-бочком забираемся, набирая полные кроссы сыпучего верхнего слоя почвы. Лезем, но верно ли наше направление по навигатору сверяем - Зилим все время справа, но это примета не надежная, он постоянно поворачивает, вертится и ввинчивается между холмов и скал, как блестящая ящерица прокладывает себе вольготный путь. Отдыхаем. Выпиваем. Закусываем. Идем дальше. Подъем. Спуск. Подъем. Где-то это уже было.

Когда мы были у подножия скалы, нам казалось что на гребне мало деревьев, опушка с впечатляющим видом, но оказывается все ровно наоборот - нас ожидал густой лес с крапивовым подлеском, который справа и слева ограничен довольно крутыми склонами, также поросшими смешанным лесом, не дающим толком сориентироваться на местности. Однако постепенно лес стал расступаться и под ногами стало появляться некое подобие тропы, а внизу стала виднеться река.

На пути все чаще появляются огромные, острые камни, напоминающее, что скала рядом, мы все ближе подходим к цели. Как хорошо, что нет дождя в этот день!

Навигатор нам показывает, что мы на вершине, но с этой стороны не видно Мамбета, нужно обойти его изгиб, чтобы увидеть скалу.

Идем дальше, в дороге уже третий час, немного подустали, хочется подкрепиться, но надо идти - нам еще нужно найти ровное место под палатку. Через час появляется величественный Мамбет. Сверху он чертовски крут!

Чуть ниже скалы, находится смотровая площадка2. На табличке указана высота - 140 метров.

Помедитировали на пронизывающем ветру и пошли искать ровное место для ночлега1 - задача не простая, так как мы находимся на довольно покатом, продуваемом всеми ветрами гребне шириной метра в три но зато с отличным видом на две стороны!

До нас тут кто-то уже побывал, развивается флаг с Че Геварой.

С нашей площадочки виден не только Мамбет с одной стороны, но и Кузьганак - с другой, завтра там разобьем лагерь.

Зилим изгибается, стесненный ландшафтом, описывает узкую дугу, беря противоположный берег почти в кольцо, окружая его, проскальзывает дальше, унося свои тихие летние секреты ниже по течению туда, откуда мы пришли.

Вечером мы притаились на хребте с небольшим, неохотно разгорающимся костерком и смотрели на удивительное звездное небо с мелкими редкими облачками, выпивали и пили чай.

Ночью снова было холодно и ветрено, я не смог преодолеть себя и вылезти из палатки. Холод - страшная тетка, и она меня уложила, укутала в спальник по самые уши,отменив все планы по ночной съемке звездного неба. Утром позавтракав, собрали палатку и пошли спускаться со скалы - идем на Кузьганак!

Продолжение: Скала Кузьганак

Buy promo for minimal price.
спасибо, и мне приятно что кому нибудь понравилось :))
Добрый день!
Здорово! Это и мой образ жизни

Edited at 2015-12-23 09:10 am (UTC)
ну это же отлично:) всегда приятно встретиться с единомышленниками:)
да, места там шикарные! и, при сравнительно легком доступе, практически дикие. фотографии не передают того драйва, который мы там испытали, увы
"Смелость - города берет". В вашем случае, смелость взяла Мамбет :)
:))) спасибо :) второй подход к снаряду, не зря так назван был пост :)
весной там были - жесть :)
Красота!

Доводилось поработать полгода в Казахстане, там словом "мамбет" называют не сильно умных жителей деревни :)

не знал:) забавно:) там мамбет - это кличка каждого второго коня:)
там круто, самое главное что можно посетить это место пешком и на велике :)
кстати, ваши на велах летом посетили это место :)
Маленький заменитель Урала. Чертов палец
Пользователь rustravel сослался на вашу запись в своей записи «Маленький заменитель Урала. Чертов палец» в контексте: [...] Поехали мы в Сызранский район за Чертовыми пальцами сразу после того, как вернулись из Башкирии [...]