Руслан Овчаренко (63r) wrote,
Руслан Овчаренко
63r

Вверх по склону Авачинского вулкана или нюансы Камчатской погоды

Начиная подъем при переменной облачности и в условиях прекрасной видимости, мы даже представить себе не могли в каких условиях мы вернемся в лагерь! А дело в переменчивой погоде.

Утро в лагере на Авачинском вулкане, где в мае снега до самых окон, а в некоторых местах до крыш, началось с заледеневших ботинок, легкой облачности и небольшого приятного ветерка. Мы полны сил и энтузиазма скоренько распихиваем по рюкзакам кошки с обвязками и выходим в направлении хребта, по которому нам было рекомендовано совершать восхождение. Вы заметили, как я элегантно обошелся без слова «тропа»? Потому что в мае тропы там никакой нет.

Камчатские вулканы в начале мая – это снежная целина и вытаявшие поля шлака. Скальная порода, вырывающаяся из снежного плена вверх, как готический собор посреди площади. Черное и белое. Идеальные складчатые конусы вулканов. Минимализм в чистом виде и только где-то далеко внизу все остальное человечество, иная геометрия и другие цвета. В мае здесь ветер выдувает из тебя тепло и сожаления. Остается только движение вперед и немного глуповатая улыбка в исполнении обветренных губ.

Выйдя на искомый хребет при слепящем солнце и встретив французскую группу ски-турщиков, мы были уверены в успехе наших начинаний и, одновременно, ни секунду не задумывались об исходах и итогах. Так бывает – ты просто идешь и идешь вверх, пока не перехватывает дыхание, а потом садишься на снежный склон, смотришь назад и вниз и не думаешь ни о чем конкретном.

Окружающую действительность, между тем, понемногу затягивает облаками. Процесс этот настолько постепенный, что я даже не могу с уверенностью сказать, как же так получилось, что мы вдруг оказались в самой середине стакана с молоком. Видимость очень плавно снизилась метров, наверное, до десяти, что не мешало нам продолжать подниматься еще какое-то время.

Вот тут на вулкане чем хорошо, варианта, собственно, два, вверх – это значить к вершине, вниз – к лагерю. Мы коллегиально решили, что вниз мы успеем, а вот вверх с такими погодными кульбитами большой вопрос. Так что прем вверх, тем более что ветер стих, подул ветрищще. Вот тут сделаю лирическое отступление и скажу, что этой смелости, граничащей с глупостью, сильно способствовало то обстоятельство, что в кармане лежал навигатор, исправно писавший трек от самого лагеря, то есть мы смогли бы вернуться обратно даже в условиях плохой видимости.

Мы же еще около часа карабкались вверх по камням, погода тенденции к улучшению не демонстрировала. До вершины было еще что-то около восьмисот метров, Надежда ныла, что все тлен и мы все равно ничего не увидим на вершине, а это значило, что восхождение пора сворачивать. Тем более что к ветру и низкой облачности присоединился снег, и мы приобрели внешний вид полярников.

Путь вниз был неожиданно долог и немного утомителен. Идешь в облаке и в глаза тебе без устали дует ветер то весь окружающий пейзаж выглядит одинаково, несмотря на то, что мы прошли здесь каких-то пару часов назад.

Вышли мы к лагерю, что у базы МЧС, где дома-бочки и все заперто. Как будто брошенная база на другой планете или кадры из какого-то триллера. Ни души, только ветер гудит, облако висит и снег кругом.

Вечером к нам на ужин заглянула собака смотрителя базы, хорошо, что мы были с ней предварительно знакомы. Кожаный нос, вне всяких сомнений, очарователен, но на дикого зверя немного смахивает, открываешь такой палатку, а тут вот. Дратути!

Первая попытка восхождения обернулась хождениями в молочном облаке. Ёёёжииик… Лошаааадка… Попытка с точки зрения достижения вершины, конечно не удачная. Вместо покалывающего язык кисло-сладкого вкуса победы мы сполна ощутили куда более сбалансированный вкус опыта. И чуть островатый вкус поиска пути. А что может быть прекраснее такого поиска?

Продолжение: Гора Верблюд и «Клуб Летающих Ледорубов» на Авачинском перевале

В этом посте фотографии 3, 17, 18, 24 сделаны Андреем Овчаренко, за что ему большое спасибо.

Расположение: Россия, Камчатский край, вулкан Авачинская сопка
Координаты: 53°15'18"N 158°49'57"E (карта Wikimapia)

Tags: #вулкан, #камчатка, Камчатка, вулканы, треккинг/поход
Buy promo for minimal price.