овчаренко руслан, тревел блогер, путешествие

Путь вверх. Казбек. Троицкая церковь и ее окрестности

Если запланирован подъем на Казбек, то, как ни крути, мимо Троицкой церкви в поселке Гергети вы не пройдете. Вот не прошли и мы и даже заночевали тут. Это довольно-таки раскрученный туристический центр притяжения и, наверное, главная достопримечательность окрестностей Гергети и Степанцминды. Но внутрь мы так и не пошли. Но почему же?

Во-первых, путь наверх хоть и не долгий, но довольно крутой, пыльный до чрезвычайности и утомительный, если вы идете пешком и с рюкзачком.

Во-вторых, церковь1 прекрасно просто отлично вписана в ландшафт и практически является продолжением холма, на котором стоит. Было просто изумительно поставить палатку, разложить теплые спальнички, сделать чай и наблюдать как вокруг церкви вьются роем туристы из разных стран, как местные горные такси, сплошь представленные Деликами, съезжаются и разъезжаются, накатывая и отступая, словно прибойная волна, полирующая морскую гальку.

Внутрь мы не пошли, в первую очередь, потому что была такая толпа, что встраиваться в этот косяк сардин совсем не хотелось, решили, что зайдем на обратном пути. Хахаха. На обратном пути нам было не до церкви. Так что внутреннее убранство будет в другой раз. Тем более, что вокруг так живописно, что мы решили прогуляться и забраться повыше и оглядеть все вокруг, ведь вокруг так красиво, что кажется, что это не с тобой! Мы скинули тяжелые боты и пошли забираться выше и выше и всякий раз оборачиваясь, залипали.

Вокруг чудесно и так и тянет присесть и помечтать, порассуждать о том, что это же только начало, а значит, несмотря на тяжелый рюкзак жару и жажду дальше будет только круче! Причем во всех смыслах:)

Лезем еще выше, и мир распахивается еще шире. Мы поднялись метров на сто над тропой, вдоль которой ползут навьюченные туристы из разных стран, которые стремятся сегодня дойти до ночевки на «зеленке» под ледником. Виды кругом такие, что здорово, что мы можем просто посидеть и послушать, как ветер шелестит травой. Грей вот уже наслушался и не изменяет приобретенным в Адыгее привычкам – спит.

Преодолев отметку в 2200, мы всласть нагулялись по альпийским лугам с цветочками и окружающими видами.

Грей набегался за все два дня пути на чужбину!

Размял ноги на пять баллов и всласть нащеголялся своим новехоньким, буквально только полученным рюкзачком, любезно предоставленным нам компанией Airhund, за что им большое спасибо. Но о прелестях и опыте использования личного рюкзачка смотрите в следующей серии.

Грей наш не пропадет – пока мы ходили по лугам и разглядывали цветочки, собакен наш быстро нашел в безлюдном месте французов, сел перед ними с фирменной физиономией «мадам, же не манж па сис жур» и выклянчил себе баночку меда. А мед, как мы все помним, странный предмет – он если есть, то его сразу нет. Перекусил, короче. У французов мягкое сердце.

Альпийские луга очень понравились моей Надежде, да и Грею они понравились куда больше острых камней, что будут выше. Они с упоением валялись и вели неспешные беседы с воспитательным оттенком.

Спустившись в лагерь, мы с еще большим упоением наблюдали как закатное солнце и приближающееся время ужина заметно и стремительно урезает толпу туристов. Церковь, стряхнувшая толпу, на глазах становится монументальнее и величественнее, как она зажигает ночные огни и становится немного похожа на маяк. От церкви ночью открывается прекрасный вид на ночные деревни Гергети и Степанцминда. Я с удовольствием разглядывал освещенные улочки, которые буквально вчера разглядывал, вышагивая по ним и лазая по склону за поселком.

Ночью было ветряно и холодно. Заползая в палатку, я увидел свернувшихся калачиком супругу и Грея. Дальше будет только круче. Как в воду глядел!

Горная часть нашего путешествия была бы совсем не такой удобной для нашего Грея и для нас без компании Airhund, любезно предоставившей нам такой крутой собакорюкзак.

Расположение:
1. Троицкая церковь. Грузия, село Гергети, расположена у подножья горы Казбека.
Координаты: 42°39'45"N 44°37'13"E (карта Wikimapia)

Продолжение: Дорога к Гергетинскому леднику. Путь на Казбек.

Buy promo for minimal price.
да, он у нас там так созерцал, как будто и не собака прям
Да, альпийские луга просто завораживают, а сабакен рюкзакен видно Грею пришелся по душе.
он в первые пять минут протестовал, а потом норм:) Так освоился, что носился с ним на боках быстрее ветра - только тыгыдык-тыгыдык слыхать:)
Собака у нас отличная, это да:) в который раз убеждаюсь, что порода - дело десятое. А теперь у него еще и свой рюкзачок горный:) подрос пацан:)
тут конечно кому что нравится:) горы, даже такие прогулочно-отдыхательные как у нас это не просто, про высокогорные восхождения я вообще молчу. Но как же это восхитительно!!!
Хорошие фото. По моему заказу фото так много?! Так все зелено и приятно смотреть на такие пейзажи - все как я люблю. Зимой, скорее всего мы такого не увидим, а жаль...
я замучился обрабатывать:)))) но да, прям по заказу и специально для тебя:) теперь достаточно фотографий?
Зимой там тоже весьма живописно - погугли фотки гергетинской церкви святой троицы зимой - очень даже!
Мы тоже были там неделю назад, но подниматься поленились. да и велики негде оставить.
в этом году все в Грузию поехали:) там сказочно просто! а в эту гору на велике меняб тоже заломило ехать, пожалуй
Ухтышка! Рюкзак для собаки - это отличная затея! Хочу такой же! И собаку
ну с рюкзаком вам помогут ребята по ссылке, а с собакой придется самой:) оглянитесь по сторонам и если вы живете в России я готов спорить, что в радиусе километра вокруг вашего дома или работы есть беспризорник-малыш (и, увы, скорее всего не один) с кожаным носом и большим собачьим сердцем
непременно! тут ведь как - главное сильно захотеть, а остальное приложится:)
Руслан, привет! шикарные виды!
Грей с ярким рюкзаком классный и очень стильный )
Очень интересно стало, что там у Грея в рюкзачке :))
А нам именно с Троицкой церковью сильно не повезло - нас накрыло нереальным совершенно ледяным дождем с градом. Сначала было весело, но к моменту, когда мы добрались до машины, все были как ледышки и промокшие, пардон, до исподнего :(. Запомним, конечно, мы это надолго, но пофоткать вообще не получилось :((

Edited at 2016-09-05 12:26 pm (UTC)
у него там собачий комбикорм на 5 дней автономки:) все свое ношу с собой:)
да, там погода меняется стремительно - вот вроде только было солнце и жарищща, а вот уже тучи и дует ледяной ветер
Красивые цветущие луга, там интересно поснимать макро цветы...)
там, на мой взгляд очень красиво снимать цветы лежа на пузе, на фоне Казбека или еще каком офигенном фоне. И макро, кудаж без него:)